Марченко Елена Ивановна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 г.Калининград

Консультация «Математические игры по дороге в детский сад»

 

Консультация для родителей

«Математические игры по дороге в детский сад»

 

Формирование математических представлений у детей дошкольного
возраста происходит с использованием дидактических игр. Они
способствуют восприятию материала, так как ребенок принимает активное
участие в познавательном процессе.

Огромную роль в получении дошкольником элементарных математических представлений играют не только воспитатели, но и родители.

Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи математического развития ребенка. В домашней обстановке ребенок
усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет
знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь помогают
ребенку в освоении новых знаний.

Современные условия жизни часто не позволяют родителям уделять
достаточно времени общению со своими детьми и уж тем более совместным
играм. Учитывая тот факт, что общение родителей с детьми происходит в
основном по дороге в детский сад и вечером домой, мы можем
порекомендовать математические игры и упражнения, которые доступны для
детей младшего дошкольного возраста и не требуют подготовки. И
благодаря им, дорога в детский сад для ребёнка превратится в
познавательное, увлекательное, интересное путешествие.


«Учимся считать»


В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы
можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно
считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать,
можно считать по очереди.

 

«Очередь»
Игра совершенствует навыки порядкового счета, формирует интерес к
математическим знаниям, развивает внимание, память.
Ожидая зелёного сигнала светофора, попросите пересчитать машины по
очереди. Например: первая синяя, вторая белая, третья серебристая и т. д.

«Статистика»
Развивает внимание, память.

Считайте вместе, сколько вам встретится мужчин (женщин, детей, кошек).



«Выше-ниже»
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине
предметов. Например: «Покажи мне самое высокое дерево, а теперь покажи
дерево, которое ниже». Можно выбрать любые другие предметы — дома,
скамейки, кусты, цветы и т. д.


«Цвета»
Игра направлена на формирование представлений о цвете предметов,
развивает наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы,
которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и т. д.


«Геометрические фигуры»

Игра направлена на формирование у ребёнка представлений о
геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он
знает, круглой формы, затем треугольной и т. д.


«Расположение в пространстве»

Игра развивает умение определять расположение объектов в пространстве относительно себя или предмета, тренировать в употреблении слов: слева, справа. Назови все предметы справа (слева) от себя или от тротуара.


«Что лишнее?»

Данная игра поможет развить у ребенка математические представления.
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а
затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Например:
1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он
квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы).
2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что
он зелёного цвета, а все остальные – красного).

Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но также направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

28 мая 2023 в 20:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.