Марченко Елена Ивановна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 г.Калининград

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы

 Мы, воспитатели вторых младших групп (Волкова И.Н. и  Марченко Е.И.) придумали дидактическую игру по развитию речи для детей 3-4 лет "Звуковые кубики"

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал:

"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”

Цель игры: автоматизировать изолированный звук, формировать звуковую культуру речи.

Задачи: - совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов;

- формировать тактильные ощущения рук;

- упражнять в четком, многократном произнесении «трудных» звуков;

- развивать усидчивость и концентрацию внимания.

Описание: Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для неговорящих детей. Игра может быть использована как на занятиях, так и родителями дома.

Методика работы: Выбор кубика по цвету. Проводя указательным пальцем по дорожке, малышу следует длительно произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальчиком надо точно по дорожке. Начинать работу следует с самых простых звуков и звукоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам. Продолжительность произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет.

23de85f2a521b862c06d64f488e46641.jpg

1b757260256bbddd15333fea6c451a68.jpg

d9fe0bc93eebaa96174121ae169e16df.jpg


29 ноября 2022 в 20:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.