Марченко Елена Ивановна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 г.Калининград

Проект второй младшей группы №7 «Лучики» « В гостях у сказки» на 2018-2019 учебный год

Уважаемые родители! В этом году мы будем работать не только по образовательной программе нашего детского сада, но и по проекту группы, который называется "В гостях у сказки". С уважением ваши воспитатели.

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Цель:

развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Обучающие:  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных  сказках.

2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок

Развивающие:  1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

2. Развивать выразительную речь, воображение, мышление через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА

• Дети 3-4 лет.

• Воспитатели.

• Родители.

ТИП  ПРОЕКТА.

Познавательно-речевой;

Художественно-эстетический.

 

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Долгосрочныйс 17 сентября 2018 года по 17 мая 2019 года

 

 

ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

Сказки.

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ.

• Беседы с детьми и родителями;

• Консультация для родителей.

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

• Совместная деятельность по конструированию.

• Организация физ.досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• маски для сказок «Репка», «Теремок»,  «Колобок» и др.;

• дидактические игры;

• кукольный театр (ширма, герои сказок);

• подборка раскрасок.

Проектная деятельность с воспитанниками

Перспективное планирование

Мероприятие

Задачи мероприятия

Примечание

Сентябрь

1

Беседа о русском народном творчестве.

Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Марченко Е.И.

Презентация,  ноутбук, музыкальный зал

2

Беседа «В руки книгу я беру»

Учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

Кондратенкова Л.И.

3

Чтение сказки «Колобок»

(Развитие речи)

 Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Кондратенкова Л.И.

4

Лепка «Колобок»

(Художественно-эстетическое развитие)

Вызвать у детей интерес к лепке. Учить раскатывать шар.

Марченко Е.И.

5

Игра «Домики и дорожки»

(Познавательное развитие)

Научить различать предметы по длине, выделять один предмет из большого количества.

Кондратенкова Л.И.

Октябрь

1

Чтение сказки «Репка»

(Развитие речи)

 Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Марченко Е.И.

Презентация, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный зал

2

Аппликация «Репка» (Художественно-эстетическое развитие)

Учить детей составлять целое из двух частей. Продолжаем знакомить с желтым цветом, учим соотносить цвет с наименованием. Развиваем память. Учим пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации.

Кондратенкова Л.И.

иллюстрации

3

Игра «Тянем репку»

(Физическое  развитие)

Развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий.

Марченко Е.И.

Физкультурный зал

4

Игра «Гаражи»

(Познавательное развитие)

Учим детей определять величину машины для вывоза репки. Строим гараж для машины в соответствии с ее размером.

Кондратенкова Л.И.

Машинки разных размеров, конструктор

5

Игра-драматизация сказки «Репка» (Социально-коммуникативное развитие)

Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Воспитываем интерес к сказке.

Марченко Е.И,

Кондратенкова Л.И.

Костюмы, маски сказочных героев

Ноябрь

1

Чтение сказки «Три медведя» (Развитие речи)

 Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Кондратенкова Л.И.

Просмотр мультфильма

2

Игра «У медведя во бору…» (Физическое развитие)

Учить  детей двигаться согласно словам автора, имитируя движения.

Марченко Е.И.

Маска медведя

3

Аппликация «Чашки трех медведей» (Художественно-эстетическое и познавательное развитие)

Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру)

Кондратенкова Л.И.

иллюстрации

4

Игра-драматизация сказки «Три медведя»

(Социально-коммуникативное развитие)

Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Марченко Е.И.

Кондратенкова Л.И.

Подбор атрибутов к сказке

Декабрь

1

Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

(Развитие речи)

 Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Кондратенкова Л.И.

Просмотр мультфильма

2

Игра «Пузырь»

(Физическое развитие)

Научить детей действовать согласно текста.

Марченко Е.И.

(мыльные пузыри)

3

Аппликация «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

(Художественно-эстетическое и познавательное развитие)

Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Учить дорисовывать предметы до нужного образа. Повторение геометрических фигур (овал, круг)

Кондратенкова Л.И.

Презентация, ноутбук

4

Игра «На что похоже?»

(познавательное развитие)

Учить детей определять фигуры, из которых составлено изображение.

Марченко Е.И.

Иллюстрации, Геометрические фигуры,

Январь

1

Чтение сказки «Теремок»

(Развитие речи)

 Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Кондратенкова Л.И.

Использование пальчикового театра

2

Мастерская «Стройка теремка»

(познавательное развитие)

С помощью счетных палочек учить строить теремок с окном и дверью. Повторяем цвета.

Марченко Е.И.

Иллюстрации домов, счетные палочки

3

Рисование «Заяц на снегу»

(Художественно-эстетическое развитие)

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Кондратенкова Л.И.

Подбор иллюстраций

4

Игра «Летает - не летает!»

(физическое развитие)

Учим имитировать движения разных животных, названных ведущим.

Марченко Е.И.

Презентация животных, ноутбук, интерактивная доска, физкультурный зал

5

Игра-драматизация сказки «Теремок»

(Социально-коммуникативное развитие)

Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Марченко Е.И.

Кондратенкова Л.И.

Подбор атрибутов к сказке

Февраль

1

Чтение и пересказ сказки «Козлята и волк»

(развитие речи)

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Кондратенкова Л.И.

Просмотр мультфильма, иллюстрации

2

Рисование «Козленок»

(художественно-эстетическое развитие)

Учить детей рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику. Учить детей описывать внешний вид животных.

Марченко Е.И.

иллюстрации

3

Игра «У кого длиннее хвост?»

(познавательное развитие)

Учить детей сравнивать длину ушей зайца о волка, хвост лисы и козленка… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

Кондратенкова Л.И.

Подбор иллюстрация, наглядного материала

4

Игра-драматизация сказки «Волк и козлята»

(социально-коммуникативное развитие)

Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Марченко Е.И.

Кондратенкова Л.И.

Изготовление масок, использование музыкального сопровождения

5

Игра «Замри»

Учить детей в соответствии со словами ведущего резко принимать позу животного и потом назвать его.

Марченко Е.И.

иллюстрации

Март

1

Чтение сказки «Лиса и Журавль»

(развитие речи)

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Кондратенкова Л.И.

Просмотр мультфильма

2

Игра «Назови правильно»

(познавательное развитие)

Учить детей сравнивать посуду (кувшин и миску, чашку и бутилку… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

Марченко Е.И

Подбор наглядного материала

3

Игра «Лиса и Журавль»

Учить детей высоко поднимать ноги, как журавль, и идти тайком, как лиса (имитация движений) в соответствии со словами ведущего.

Кондратенкова Л.И.

Иллюстрации, маски, Физкультурный зал

4

Лепка «Цветок в горшке»

(художественно-эстетическое развитие)

Учить с помощью природного материала доводить изделие до нужного образа (горшок).

Марченко Е.И.

Подготовить изделие до нужного состояния

5

Игра-драматизация сказки «Лиса и Журавль»

(социально-коммуникативное развитие)

Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Кондратенкова Л.И.

Марченко Е.И.

Подбор атрибутов, масок

Апрель

1

Чтение сказки «Курочка Ряба»

(развитие речи)

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Кондратенкова Л.И.

Подбор иллюстраций

2

Игра «Донеси яйцо до корзинки»

(физическое развитие)

Учить действовать по сигналу. Действовать быстро, ловко и аккуратно.

Марченко Е.И.

Физкультурный зал, мяч

3

Аппликация (коллективная) «Корзина с пасхальными яйцами»

(художественно-эстетическое и познавательное развитие)

Учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Упражнять в порядковом счете.

Кондратенкова Л.И.

Презентация, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный зал

4

Театральная композиция сказки «Курочка Ряба»

Учить детей выразительно говорить текст и соответственно руководить персонажем.

Кондратенкова Л.И.

Марченко Е.И.

Подбор костюмов.

Май

1

Презентация проекта коллегам

Поделиться опытом работы по проекту «В гостях у сказки»

Кондратенкова Л.И. Марченко Е.И.

Используемая литература:

1.  «Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова О.С.

2. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н.

3. «Лепка с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н.

4. «Рисование с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н.

5. «Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов»  З.А.Михайлова

6. Серия проектных рабочих тетрадей «Сказкотека» Е.Кудрявцева.

5 декабря 2018 в 15:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.