Уважаемые родители! В этом году мы будем работать не только по образовательной программе нашего детского сада, но и по проекту группы, который называется "В гостях у сказки". С уважением ваши воспитатели.
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Цель:
развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Обучающие: 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок
Развивающие: 1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
2. Развивать выразительную речь, воображение, мышление через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.
Предполагаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
ТИП ПРОЕКТА.
Познавательно-речевой;
Художественно-эстетический.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Долгосрочный- с 17 сентября 2018 года по 17 мая 2019 года
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сказки.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей.
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
• Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» и др.;
• дидактические игры;
• кукольный театр (ширма, герои сказок);
• подборка раскрасок.
Проектная деятельность с воспитанниками
Перспективное планирование
№ |
Мероприятие |
Задачи мероприятия |
Примечание |
Сентябрь |
1 |
Беседа о русском народном творчестве. |
Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. |
Марченко Е.И.
Презентация, ноутбук, музыкальный зал |
2 |
Беседа «В руки книгу я беру» |
Учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой. |
Кондратенкова Л.И. |
3 |
Чтение сказки «Колобок»
(Развитие речи) |
Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. |
Кондратенкова Л.И. |
4 |
Лепка «Колобок»
(Художественно-эстетическое развитие) |
Вызвать у детей интерес к лепке. Учить раскатывать шар. |
Марченко Е.И. |
5 |
Игра «Домики и дорожки»
(Познавательное развитие) |
Научить различать предметы по длине, выделять один предмет из большого количества. |
Кондратенкова Л.И. |
Октябрь |
|
1 |
Чтение сказки «Репка»
(Развитие речи) |
Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. |
Марченко Е.И.
Презентация, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный зал |
2 |
Аппликация «Репка» (Художественно-эстетическое развитие) |
Учить детей составлять целое из двух частей. Продолжаем знакомить с желтым цветом, учим соотносить цвет с наименованием. Развиваем память. Учим пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. |
Кондратенкова Л.И.
иллюстрации |
3 |
Игра «Тянем репку»
(Физическое развитие) |
Развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий. |
Марченко Е.И.
Физкультурный зал |
4 |
Игра «Гаражи»
(Познавательное развитие) |
Учим детей определять величину машины для вывоза репки. Строим гараж для машины в соответствии с ее размером. |
Кондратенкова Л.И.
Машинки разных размеров, конструктор |
5 |
Игра-драматизация сказки «Репка» (Социально-коммуникативное развитие) |
Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Воспитываем интерес к сказке. |
Марченко Е.И,
Кондратенкова Л.И.
Костюмы, маски сказочных героев |
Ноябрь |
|
1 |
Чтение сказки «Три медведя» (Развитие речи) |
Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. |
Кондратенкова Л.И.
Просмотр мультфильма |
2 |
Игра «У медведя во бору…» (Физическое развитие) |
Учить детей двигаться согласно словам автора, имитируя движения. |
Марченко Е.И.
Маска медведя |
3 |
Аппликация «Чашки трех медведей» (Художественно-эстетическое и познавательное развитие) |
Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру) |
Кондратенкова Л.И.
иллюстрации |
4 |
Игра-драматизация сказки «Три медведя»
(Социально-коммуникативное развитие) |
Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке. |
Марченко Е.И.
Кондратенкова Л.И.
Подбор атрибутов к сказке |
Декабрь |
|
1 |
Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
(Развитие речи) |
Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. |
Кондратенкова Л.И.
Просмотр мультфильма |
2 |
Игра «Пузырь»
(Физическое развитие) |
Научить детей действовать согласно текста. |
Марченко Е.И.
(мыльные пузыри) |
3 |
Аппликация «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
(Художественно-эстетическое и познавательное развитие) |
Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Учить дорисовывать предметы до нужного образа. Повторение геометрических фигур (овал, круг) |
Кондратенкова Л.И.
Презентация, ноутбук |
4 |
Игра «На что похоже?»
(познавательное развитие) |
Учить детей определять фигуры, из которых составлено изображение. |
Марченко Е.И.
Иллюстрации, Геометрические фигуры, |
Январь |
|
1 |
Чтение сказки «Теремок»
(Развитие речи) |
Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. |
Кондратенкова Л.И.
Использование пальчикового театра |
2 |
Мастерская «Стройка теремка»
(познавательное развитие) |
С помощью счетных палочек учить строить теремок с окном и дверью. Повторяем цвета. |
Марченко Е.И.
Иллюстрации домов, счетные палочки |
3 |
Рисование «Заяц на снегу»
(Художественно-эстетическое развитие) |
Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. |
Кондратенкова Л.И.
Подбор иллюстраций |
4 |
Игра «Летает - не летает!»
(физическое развитие) |
Учим имитировать движения разных животных, названных ведущим. |
Марченко Е.И.
Презентация животных, ноутбук, интерактивная доска, физкультурный зал |
5 |
Игра-драматизация сказки «Теремок»
(Социально-коммуникативное развитие) |
Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке. |
Марченко Е.И.
Кондратенкова Л.И.
Подбор атрибутов к сказке |
Февраль |
|
1 |
Чтение и пересказ сказки «Козлята и волк»
(развитие речи) |
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам. |
Кондратенкова Л.И.
Просмотр мультфильма, иллюстрации |
2 |
Рисование «Козленок»
(художественно-эстетическое развитие) |
Учить детей рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику. Учить детей описывать внешний вид животных. |
Марченко Е.И.
иллюстрации |
3 |
Игра «У кого длиннее хвост?»
(познавательное развитие) |
Учить детей сравнивать длину ушей зайца о волка, хвост лисы и козленка… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д. |
Кондратенкова Л.И.
Подбор иллюстрация, наглядного материала |
4 |
Игра-драматизация сказки «Волк и козлята»
(социально-коммуникативное развитие) |
Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке. |
Марченко Е.И.
Кондратенкова Л.И.
Изготовление масок, использование музыкального сопровождения |
5 |
Игра «Замри» |
Учить детей в соответствии со словами ведущего резко принимать позу животного и потом назвать его. |
Марченко Е.И.
иллюстрации |
Март |
|
1 |
Чтение сказки «Лиса и Журавль»
(развитие речи) |
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам. |
Кондратенкова Л.И.
Просмотр мультфильма |
2 |
Игра «Назови правильно»
(познавательное развитие) |
Учить детей сравнивать посуду (кувшин и миску, чашку и бутилку… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д. |
Марченко Е.И
Подбор наглядного материала |
3 |
Игра «Лиса и Журавль» |
Учить детей высоко поднимать ноги, как журавль, и идти тайком, как лиса (имитация движений) в соответствии со словами ведущего. |
Кондратенкова Л.И.
Иллюстрации, маски, Физкультурный зал |
4 |
Лепка «Цветок в горшке»
(художественно-эстетическое развитие) |
Учить с помощью природного материала доводить изделие до нужного образа (горшок). |
Марченко Е.И.
Подготовить изделие до нужного состояния |
5 |
Игра-драматизация сказки «Лиса и Журавль»
(социально-коммуникативное развитие) |
Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке. |
Кондратенкова Л.И.
Марченко Е.И.
Подбор атрибутов, масок |
Апрель |
|
1 |
Чтение сказки «Курочка Ряба»
(развитие речи) |
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам. |
Кондратенкова Л.И.
Подбор иллюстраций |
2 |
Игра «Донеси яйцо до корзинки»
(физическое развитие) |
Учить действовать по сигналу. Действовать быстро, ловко и аккуратно. |
Марченко Е.И.
Физкультурный зал, мяч |
3 |
Аппликация (коллективная) «Корзина с пасхальными яйцами»
(художественно-эстетическое и познавательное развитие) |
Учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Упражнять в порядковом счете. |
Кондратенкова Л.И.
Презентация, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный зал |
4 |
Театральная композиция сказки «Курочка Ряба» |
Учить детей выразительно говорить текст и соответственно руководить персонажем. |
Кондратенкова Л.И.
Марченко Е.И.
Подбор костюмов. |
Май |
|
1 |
Презентация проекта коллегам |
Поделиться опытом работы по проекту «В гостях у сказки» |
Кондратенкова Л.И. Марченко Е.И.
|
Используемая литература:
1. «Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова О.С.
2. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н.
3. «Лепка с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н.
4. «Рисование с детьми 3-4 лет» Колдина Д.Н.
5. «Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» З.А.Михайлова
6. Серия проектных рабочих тетрадей «Сказкотека» Е.Кудрявцева.